По статистике нашего агентства с мобильных приложений идет много не целевых кликов, с процентом отказов близким к 100%. В погоней за деньгами, большинство разработчиков встраивают в интерфейс мобильных приложений навязчивые рекламные блоки таким образом, чтобы получить максимальное количество кликов. Пользователю приложения ничего не остается, кроме того как кликнуть по рекламному объявлению с целью поскорее от него избавиться и сразу закрыть сайт рекламодателя. В результате имеем не целевой переход на сайт и списанные с баланса рекламного кабинета деньги.
Как отключить показ рекламных объявлений в РСЯ в мобильных приложениях?
Выгружаем статистику по площадкам Директа
Заходим в статистику по всем рекламным кампаниям, выбираем «Мастер отчетов». Задаем максимальный период статистики, с группировкой «За выбранный период». Отмечаем чек-бокс «Название площадки». Добавляем фильтр по площадкам («Площадки»-«Тип»-«Сети»), указываем параметры отчета (показы, клики, расход, глубина просмотра, конверсии и т.д.).
В отчете, приведенном в качестве примера (см. изображение выше), сразу бросаются в глаза две площадки с крайне высокой стоимостью цели (в качестве цели используется заполнение формы на сайте): ru.autoru и ru.avito.app. Совокупный расход только по этим двум площадкам составил 294 тысячи рублей(!), а цена достижения цели составила почти 12 тыс. рублей. Для справки, у рассматриваемого рекламодателя средняя стоимость привлечения лида с поисковых кампаний составляет 1,5 тыс. рублей.
Итак, выгружаем полученный отчет в формате Excel, нажав на кнопку «Экспорт».
Фильтруем мобильные приложения РСЯ в Excel
Открываем отчет в Excel и настраиваем фильтр по колонке «Площадка», начинающихся с «com.» или «ru.» или заканчивающихся на «.app» или содержащие «.android» (возможно в будущем появятся дополнительные условия). В результате получаем названия мобильных приложений, показы на которых нам нужно исключить. В большинстве случаев предположение о случайных кликах подтверждается глубиной просмотров 1 и отсутствием конверсий. Правда бывают исключения, например, com.avito.android, по которой стоимость цели составляет чуть более 700 рублей.
Фильтруем мобильные версии сайтов
Заодно можете проанализировать эффективность мобильных версий популярных сайтов, название которых начинается с «m.» или «pda.». Довольно часто с таких площадок тоже идет много не целевых кликов:
m.avito.ru
m.pogoda.yandex.ru
m.mamba.ru
m.news.yandex.ru
m.championat.com
m.lenta.ru
m.fontanka.ru
m.hh.ru
m.gismeteo.ru
m.irr.ru
m.news.rambler.ru
m.rabota.yandex.ru
m.ria.ru
m.video.yandex.ru
Отключаем внешние рекламные сети
Яндекс Директ работает с несколькими внешними рекламными сетями, которые занимаются монетизацией мобильных приложений. Поэтому, их следует добавить в запрещенные площадки, просто перечислив названия через запятую: MoPub, MobFox, Inner-active, Smaato.