Как узнать реальные поисковые запросы посетителей Яндекс, Google

Рассмотрим как определить реальные поисковые запросы, набрав которые в строке поиска Яндекс или Google пользователи увидели Ваше рекламное объявление, кликнули по нему и перешли на сайт. Какие-то запросы, по которым осуществляются переходы на сайт, приносят конверсии и деньги Вашему бизнесу. Другие запросы приносят много кликов по высокой цене и не приносят конверсий, их следует исключить из рекламной кампании.

Ни в Яндекс Директ, ни в Метрике Яндекса вы не увидите конкретные поисковые запросы, по которым осуществлялись клики. Доступны лишь ключевые фразы, которые вызвали показ Ваших рекламных объявлений. Например, если рекламная кампания содержит фразу натяжные потолки (без кавычек), то показы рекламного объявления будут происходить, в том числе, по не целевым поисковым запросам «натяжные потолки вакансии» (2300 показов в месяц), «как мыть натяжные потолки» (2400 показов), «отверстие +в натяжном потолке» (900 показов), «средство для натяжных потолков» (800 показов) и многим другим.

Найдем неэффективные поисковые запросы и добавим их в исключения рекламной кампании, используя инструменты Яндекс Метрика и Google Adwords. Обратите внимание, что информация по реальным запросам пользователей доступна только для поисковых рекламных кампаний.

Реальные поисковые запросы Яндекс Директ

Для получения информации о реальных запросах посетителей, перешедших с рекламных объявлений Яндекс Директ, обязательно в параметрах рекламной кампании прописать идентификатор счетчика Яндекс Метрика. При этом счетчик должен быть создан под тем же логином что и рекламная кампания Директ. Если логины Директ и Метрики отличаются, то необходимо в настройках счетчика Яндекс Метрики предоставить доступ к логину Директ.

В новой версии Яндекс Метрики для просмотра отчета по реальным поисковым запросам Яндекс Директ следует зайти в раздел «Отчеты->Стандартные отчеты->Источники->Директ-сводка».

Стандартное представление не удобно для анализа, т.к. является деревом с вложенными уровнями: «Рекламная кампания / Объявление / Ключевая фраза Директ / Реальный запрос пользователя».

metrika1

Для того чтобы отобразить только запросы пользователей, следует зайти в Группировки и выключить все, кроме “Поисковая фраза (Директ)”.

metrika2

Реальные поисковые запросы Google Adwords

С помощью инструмента Google Adwords можно отслеживать, по каким поисковым запросам пользователей Google показываются Ваши рекламные объявления, выявлять не целевые и исключать их из показов. Для просмотра отчета необходимо выбрать поисковую рекламную кампанию, зайти в раздел «Ключевые слова» и выбрать вкладку «Поисковые запросы».

adwords-keywords

В столбце «Поисковой запрос» отображаются запросы, которые пользователи вводили в строку поиска Google и по которым происходили показы ваших рекламных объявлений.

    Столбец «Добавл./искл» принимает значение статуса запроса:

  • Добавлено — данный запрос уже используется в качестве Ключевого слова в рекламной кампании.
  • Исключено — данный запрос добавлен в список минус-слов.
  • Отсутствует — запрос не Добавлен и не Исключен.

Следует проанализировать запросы со статусом «Отсутствует» и выявить не целевые ключевые слова, добавив их в исключения рекламной кампании.

Поиск эффективных поисковых запросов

Приведенные выше отчеты Яндекс Метрики и Google Adwords могут работать и в другую сторону, позволяя находить эффективные запросы, отсутствующие в Вашей рекламной кампании. Такие запросы следует добавить в качестве ключевых фраз, написать оптимизированный под них текст объявления и выставить ставки.

Комментариев: 2 на “Как узнать реальные поисковые запросы посетителей Яндекс, Google

  1. Понятно, что лучше всего выбирать для будущего семантического ядра более частотные запросы, ибо в случае попадания на первую страницу поисковой выдачи вы получите очень большой приток посетителей. Но вот продвинуться по ВЧ или СЧ будет скорее всего очень сложно, ибо наверняка найдется масса других таких же умных как вы вебмастеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *