Операторы соответствия Яндекс Директ

Часто рекламодатель сталкивается с ситуацией, когда контекстная реклама запущена, объявления показываются, клики идут, а заказов с сайта поступает не так много как хотелось бы. Кроме того, рекламные объявления показываются по поисковым запросам, которые не имеют отношения к рекламируемой тематике. Вы оказываете услуги по установке натяжных потолков, а переходы на сайт осуществляются посетителями, заинтересованными в получении информации по самостоятельной установке потолков, поиске средств для мытья, либо в поисках работы установщиком.

Выхода два. Простой — увеличивать рекламный бюджет и продолжать платить за не целевые клики, сложный — заняться оптимизацией рекламных кампаний, настраивая их под целевую аудиторию. Рассмотрим использование операторов соответствия Яндекс Директ, как один из способов оптимизации Ваших кампаний.

Операторы Яндекс Директ

    Сервис размещения контекстной рекламы Яндекс Директ поддерживает следующие виды операторов:

  1. Широкое соответствие.
  2. Фразовое соответствие.
  3. Точное соответствие.
  4. Соответствие с фиксированным порядком слов в запросе.
  5. Принудительное вхождение слова в запрос.
  6. Минус-слова.

Широкое соответствие

По-умолчанию Яндекс Директ использует широкое соответствие ключевых фраз для показа рекламных объявлений. Это означает, что объявление будет показано по запросам пользователей, содержащим любые словоформы ключевой фразы (падежи, единственное/множественное число), а также по поисковым запросам, содержащим заданную ключевую фразу в окружении любых других слов.

Например, если в рекламной кампании содержится фраза натяжные потолки (без дополнительных операторов), то показы рекламного объявления будут происходить по не целевым запросам:

  • натяжные потолки вакансии (2300 показов в месяц);
  • как мыть натяжной потолок (2400 показов);
  • отверстие в натяжном потолке (900 показов);
  • средство для натяжных потолков (800 показов) и многим другим
  • .

Видно что запросы пользователей из примера не соответствуют целевой аудитории рекламодателя, оказывающего услуги по установке натяжных потолков. Это приводит к не целевым кликам, увеличению количества показов (большое количество мусорных запросов), падению CTR и, как следствие, существенному повышению ставок за клик и росту рекламного бюджета.

Необоснованное применение широкого соответствия — показатель плохой квалификации маркетолога, либо недобросовестной работы «профессионального» рекламного агентства. Он позволяет быстро освоить клиентские бюджеты, а на вопросы предъявить список ключевых фраз. Без знания операторов клиент и не заподозрит что часть бюджета расходуется вхолостую.

Обоснованное использование ключевых фраз в широком соответствии имеет место быть в случае уверенности в целевом трафике по этой фразе, либо в случаях когда используется максимально-полный список минус-слов.

Важный момент. Яндекс, по-умолчанию, при показе рекламных объявлений не учитывает в ключевых фразах предлоги, союзы и служебные слова, а это часто бывает важно. Например, по ключевой фразе все для бани в широком соответствии объявление будет показываться по пользовательским запросам бани петербурга, все бани москвы, лучшие бани города, которые являются абсолютно не целевыми для магазина оборудования и аксессуаров для бани. Чтобы избежать этого следует перед обязательными словами в запросе использовать оператор принудительного вхождения слова ‘+’ (о нем пойдет речь ниже).

Фразовое соответствие

Ключевая фраза, заключенная в кавычки «» ограничивает показ рекламных объявлений только по запросам, содержащим все слова из заданной ключевой фразы в любых словоформах. Если в поисковом запросе пользователя, помимо заданной фразы, будут содержаться дополнительные слова, то показ рекламного объявления не произойдет.

    Для ключевой фразы «установка натяжных потолков» рекламные объявления будут показаны по поисковым запросам пользователей:

  • установка натяжных потолков
  • установить натяжные потолки
  • потолок натяжной установить
    Для ключевой фразы «установка натяжных потолков» рекламные объявления НЕ будут показаны по поисковым запросам пользователей:

  • установка натяжных потолков вакансии
  • самостоятельная установка натяжных потолков
  • установка светильника в натяжной потолок

Как говориться, почувствуйте разницу. Существенную часть не целевых запросов удалось исключить, хотя отпала и часть целевых запросов, например: стоимость установки натяжных потолков, установка матовых натяжных потолков, потолки натяжные цена с установкой и другие. Чтобы не терять эти запросы необходимо подбирать максимально широкое семантическое ядро.

Точное соответствие

Оператор точного соответствия позволяет зафиксировать словоформу слова в ключевой фразе (падеж, склонение, число и тому подобное). Перед нужным словом ставится восклицательный знак.

Фиксированный порядок слов в запросе

Оператор квадратные скобки [ и ] позволяет принудительно указать в каком порядке должны находиться ключевые слова в запросе пользователя. При другом порядке слов в поисковом запросе объявления показываться не будут. Использование данного оператора актуально, например, в тематике по продаже авиабилетов, когда необходимо фиксировать направление перелета.

Допустим Вы продаете билеты по направлению из Москвы в Петербург, и Вам нужно, чтобы рекламное объявление показывалось по запросу купить билет Москва Петербург и не показывалось по запросу купить билеты Петербург Москва. С помощью квадратных скобок закрепляем порядок слов в запросе: купить билет [Москва Петербург]. В этом случае показы будут только при запросах, в которых Москва Петербург стоят именно в таком порядке: купить билет Москва Петербург недорого (т.е. фраза может быть с любым количеством дополнительных слов, главное, чтобы Москва Петербург стояли в таком порядке). Это позволяет конкретизировать запросы пользователей и показывать объявление только тем, кто интересуется перелетом из Москвы в Петербург, а не наоборот.

Принудительное вхождение слова в запрос

Оператор плюс +, ставится перед словом, которое обязательно должно быть в поисковом запросе пользователя. Чаще всего используется с предлогами, местоимениями и союзами. По-умолчанию, Яндекс не учитывает эти слова, поэтому если они имеют принципиальное значение в запросе, то следует перед этими словами добавлять оператор +.

Например, по ключевой фразе билет +в Москву, рекламное объявление НЕ будет показываться тем, кто ищет билеты по Москве, но будет показываться по запросу билеты в Москве.

Минус-слова

Добавление минус-слов к ключевым фразам позволяет исключить показы объявлений по не целевым запросам. Наиболее часто встречаются такие слова как: форум, скачать, бесплатно, дешево, реферат, вакансии, работа и т.д.

Использование минус-слов позволяют не продавать установку натяжных потолков, соискателям работы в этой сфере. Для этого просто к ключевой фразе натяжные потолки добавляется слово вакансии со знаком минус. Получается натяжные потолки -вакансии.

Комментариев: 2 на “Операторы соответствия Яндекс Директ

  1. Кратко и познавательно!
    Может данная тема для кого-то уже как оскомина, но блуждая по сайту ПРОСТОР24 и штудируя предлагаемые услуги, озадачился Операторами соответствия… А я вот про квадратные кавычки и другие Операторы не знал, хотя с минус и плюс словами сталкивался)
    Спасибо, что пополнили мой контекстный «арсенал»!

  2. Google AdWords и Яндекс.Директ предоставляют достаточное количество инструментов, чтобы эффективно настроить рекламные кампании. Для качественной работы с ключевыми словами необходимо знать и уметь использовать разные типы соответствия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *